0 Ваша Корзина

Классификация покупателей женской одежды

28.01.2019
автор ОПТОМ24РФ Doe
Классификация покупателей женской одежды

Сегодня успех работы масс-маркетингового магазина одежды определяется его способностью привлечь максимальное количество разных покупательских групп. Существует большое количество классификаций: по типу выбираемой одежды, отношению к цене, бренду и т.д.

Но нам хотелось бы представить обобщенную классификацию покупателей женской одежды, которая дает представление о социально-демографических характеристиках покупателей в разрезе их моделей поведения в процессе покупки.

Первая группа покупателей женской одежды, которую выделяют эксперты – это любители ходить по магазинам. Как правило, это женщины, 20-32 лет, имеющие высшее образование, незамужние. Свое посещение магазина не планируют, заходят в магазины, увидев интересно одетые манекены или яркую вывеску. Да и покупки совершают спонтанно: более 50% покупок относятся к незапланированным. При этом нужно помнить, что эти покупатели чувствительны к ценам, ценят брендовую модную одежду и быстро меняют предпочтения. Недостатком данной группы является то, что даже при отсутствии денег, они заходят в магазин, чтобы примерить одежду даже без намерения купить ее.

Для того чтобы привлекать данную группу покупателей, необходимо постоянное обновление витрин, хорошо выделять зону распродаж, поддерживать среднерыночные цены и иметь в ассортименте модели импульсного спроса. По подсчетам экспертов, «любителей ходить по магазинам» - 18% среди всех покупателей одежды.

Другая группа покупателей женской одежды – «молодые особы». Это группа 25-45-летних работающих (до 65%) женщин. В магазины ходят, чаще всего, целенаправленно, но покупают спонтанно. Как правило, до покупки не имеют четкого представления о том, какую вещь и какого стиля приобретут. Основной рычаг воздействия на данную группу покупателей – известность магазина и бренда. Им нравится посещать модные магазины и приобретать модную одежду европейских производителей. Легенда магазина и бренда, их яркая креативная реклама привлекают данных покупательниц. «Молодых особ» сегодня около 25%.

Среди покупателей 15-25 лет много относящихся к так называемой «джинсовой молодежи». Как правило, они имеют среднее или незаконченное высшее образование, 50% из них – неработающие. Ценят удобство расположения магазина и обязательно низкие цены. Стараются приобретать дешевые копии известных брендов, любят магазины, стратегией которых является копирование моделей более дорогостоящих брендов. Для привлечения данной группы покупателей нужен демократичный интерьер, удобное расположение, желательно в «рейтинговом» месте, позиционирование магазина как предлагающего низкие цены. К типу «джинсовая молодежь» относят 23% покупателей одежды.

Наиболее многочисленной группой является группа «консерваторы-рационалисты». Это 35-45-летние, в основном, работающие (до 82%) женщины. Они планируют покупки и целенаправленно идут за одеждой определенного стиля, как правило, в конкретные предпочитаемые магазины. Для них не важны марки, а важны практичность, функциональность и доступность цены. Они лояльны определенному стилю, предлагаемому магазином, и предпочитают, как правило, магазины с универсально-нейтральным ассортиментом. Не любят обходить большое количество магазинов, поэтому ценят, когда могут одеться в одном месте. Таких покупателей на рынке около 34%.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв